ЗАДАНИЕ 4.1

Выберите одну главу или параграф из любого учебника. На основе данного материала напишите (одно задание на выбор):
1. статью для газеты;
2. сказку для дошкольников;
3. диалог с одноклассником;
4. объяснительную по поводу невыученного урока;
5. реферат, с использованием клише, приводимых ниже:
- В работе (книге, статье, параграфе) анализируется проблема (даётся характеристика, излагается теория, исследуется проблема, обосновывается тезис, обобщается опыт, описывается теория, освещается проблема, показывается сущность, приводится анализ, разбирается проблема, дано описание)...
- Автор анализирует проблему (выявляет сущность, затрагивает вопрос, решает комплекс задач)...
- В связи с этим автор касается (выделяет)...
- Свои рассуждения автор иллюстрирует конкретными примерами...
- По мнению автора, ...
- Как отмечает (считает) автор, ...
- Вместе с тем, как подчёркивает автор, ...
- Особое внимание уделяется...
- Важное значение имеет...
- Далее освещается проблема (вопрос)...
- Характеризуя значение (чего?), автор пишет (отмечает, замечает, подчёркивает): «...».
- В этой связи раскрываются также причины...
- Касаясь причин..., автор подчёркивает, что...
- Во-первых,... во-вторых,... в-третьих,...
- Эта проблема может быть рассмотрена в двух основных аспектах:...
- В следующей главе прослеживается...
- Здесь подчёркивается...
- Примером этого могут служить...
- При этом подробно освещается роль...
- В частности, отмечается, что...
- Подчёркивается исключительная важность...
- Этот тезис иллюстрируется примером.
- «...», – указывает в связи с этим автор.
- Это положение подкрепляется, в частности, примером...
- В заключение автор делает вывод...
- В итоге делается следующий вывод: «...».


1 комментарий:

  1. Реферат по теме «Словосочетание», учебник «Русский язык» 5 класс, Т.А.Ладыженская
    - в данном разделе излагается теория, проводится анализ, по теме «Словосочетание»
    - Автор выявляет сущность понятия «словосочетание» и его отличия от других членов предложения (предикативной части, сочинительной связи или слова с предлогом), решает комплекс задач, связанных с нормами языка (правильное употребление предлогов, изменения форм слов)...
    - В связи с этим автор определяет понятие «словосочетание», его части : главное и зависимое слово, учит ставить вопрос от главного слова к зависимому и наблюдать за смысловой и грамматической связью, выделять способы грамматической связи слов....
    Свои рассуждения автор иллюстрирует конкретными примерами, данными после правила.
    - По мнению автора, важно чтобы обучающиеся умели устанавливать смысловую связь между главным и зависимым словом, исправлять ошибки в готовых словосочетаниях упр. 133
    - Как считает автор, важно отличать словосочетание от главных членов упражнения и других сочетаний слов. На это направлено упр. 135
    - Вместе с тем, как подчёркивает автор, ...
    - Особое внимание уделяется самостоятельному составлению словосочетаний – упр.134, повторению различных орфограмм в словах – упр. 136
    - Важное значение имеет преобразование словосочетаний из способа связи «управление» в способ «согласование» и обратно – упр. 137
    - Далее освещается вопрос «омонимичные слова» и составление различных словосочетаний с ними- упр. 139, составление предложений с заданными словосочетаниями упр. 138
    Далее идут упражнения на развитие речи.
    - В заключение дети должны научиться правильно строить словосочетания, предложения, тексты и выделять из предложений словосочетания и уметь их разбирать....

    ОтветитьУдалить